Порядок обращения в страховую компанию

Получатель страховых услуг вправе направить письменное обращение в страховую организацию по почте по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 61, а также по адресам филиалов, размещенных на сайте Компании www.ugsk.ru в разделе «Подразделения в регионе».

Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций: Центральный Банк РФ, адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12, вся официальная контактная информация Банка России, порядок и условия обращения представлены на официальном сайте Банка России www.cbr.ru  

АО «ГСК «Югория» является членом следующих саморегулируемых организаций:

Всероссийского союза страховщиков (115093, г.Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3),  вся официальная контактная информация, порядок и условия обращения представлены на официальном сайте Союза http://www.ins-union.ru), Российского союза автостраховщиков (115093, г.Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3), вся официальная контактная информация, порядок и условия обращения  представлены на официальном сайте Союза https://www.autoins.ru/, Национального союза страховщиков ответственности (115093, г.Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3), вся официальная контактная информация, порядок и условия обращения представлены на официальном сайте Союза https://nsso.ru/.

Для целей защиты своих прав получатель страховых услуг вправе обратиться с соответствующим обращением в адрес компании. Обязательный досудебный порядок рассмотрения претензий установлен законом для договоров ОСАГО.

С 01 июня 2019 года вводится обязательный досудебный претензионный порядок для споров с участием физических лиц-потребителей по  договорам добровольного страхования автогражданской ответственности, а также страхованию автотранспортных средств, с 28 ноября 2019 года – по всем иным видам страхования при условии если размер имущественных требований не превышает 500 000 рублей. С претензией необходимо обратиться по почтовому адресу компании. После соблюдения претензионного порядка, спор с участием физических лиц-потребителей, если размер имущественных требований не превышает 500 000 рублей, подлежит передаче на рассмотрение уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, вся официальная контактная информация и порядок обращения представлены на официальном сайте уполномоченного https://finombudsman.ru/).

В иных случаях защита прав получателей страховых услуг осуществляется в порядке, предусмотренном заключенным договором страхования, Правилами страхования и действующим законодательством РФ.

Рассмотрение споров с участием получателей страховых услуг-юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке предусмотренном законодательством с учетом условий договоров страхования.

Порядок приема обращений по наступившим страховым случаям определяется условиями конкретного договора страхования и соответствующих Правил страхования.

В случае, если это прямо предусмотрено законодательством РФ или договором страхования обращения получателей страховых услуг могут направляться в компанию через его личный кабинет.

В соответствии с п. 4.1.7 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, утвержденного Банком России 9 августа 2018 г., получателям страховых услуг рекомендуется включать в обращение следующую информацию и документы (при их наличии):

1. номер договора, заключенного между потребителем страховых услуг и страховой организацией;

2. изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3. наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника страховой организации, действия (бездействия) которого обжалуются;

4. копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.

 

В соответствии с п. 4.1.8 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, утвержденного Банком России 9 августа 2018 г., страховая компания в праве отказать в ответе в следующих случаях:

1) в обращении недостаточно данных для определения получателя страховых услуг;

2) текст обращения не поддается прочтению;

3) в обращении содержатся только те вопросы, на которые получателю страховых услуг ранее давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы;

4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей;

5) обращение является рекламой и (или) обладает признаками массовой (спам-) рассылки;

6) из обращения прямо следует, что оно не требует ответа.

 

БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕДИНЯЮЩИХ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ